Рено Логан ремонт ГБЦ (головка блоков цилиндров)

Все вопросы по ремонту и обслуживанию автомобилей Renault по тел.: 8 (4822) 777-900

On-line запись

Для Рено Логан ремонт ГБЦ  может отнять немало времени и потребовать узкоспециализированных навыков. Именно поэтому не стоит пытаться самостоятельно восстановить работоспособность агрегата, руководствуясь онлайн-инструкциями или советами на тематических сайтах. Даже простая, на первый взгляд, проблема может иметь много тонкостей.

Ремонтом ГБЦ для серийных автомобилей ведущих марок занимается немало компаний, и исполнителя не составит труда найти – важно лишь убедиться в его уровне.

Как распознать неисправность

Блок цилиндров – базовая составляющая любого современного двигателя внутреннего сгорания, в том числе и тех, которые ставятся на Renault Logan. В прочный корпус устанавливаются цилиндры, которым предстоит много и точно работать.

Сверху на блок устанавливается верхняя его часть – головка (сокращенно ГБЦ). Несмотря на необходимую прочность и массивность, к ней предъявляются очень высокие требования по точности. При производстве или восстановлении детали используются такие операции, как шлифовка или хонинговка. Такое оборудование есть далеко не в каждой мастерской.

Неисправность проявляется в нарушении работы узла. Это несложно распознать на слух. Ещё одним настораживающим фактором должна стать утечка смазки сквозь изношенное уплотнение или сниженная компрессия.

Желательно все-таки прибегнуть к профессиональной диагностике, которая даст однозначный ответ и предложит оптимальные пути решения.

Разборка, ремонт, сборка

Типовой перечень работ выглядит следующим образом:

  1. Демонтаж ГБЦ. Для этого придется совершить целый ряд операций: извлечь свечи зажигания, открутить выпускной коллектор, подающую трубу и термостат.
  2. Снятие и осмотр коромысел клапанов вместе с осью, на которой они закреплены. Проверяется поверхность на предмет повышенного износа и загрязнений. Так же рассматривается регулировочный болт, который подвержен износу.
  3. Извлечение клапанов. Для этого понадобиться специальное приспособление, которое поможет сжать пружины и заблокировать их в таком положении. Не допускается деформация клапанов и видимые дефекты поверхности. Важно их не повредить в процессе ремонта. Не рекомендуется использовать универсальный инструмент для извлечения.
  4. Осмотр направляющих втулок. Параллельно устраняются продукты сгорания, которые неизбежно оседают на блок цилиндров. Это так же важно делать деликатно, не создавая повреждений. Например, проволочная щетка не только эффективно счищает нагар, но и оставляет совсем нежелательные царапины.
  5. Демонтаж ГБЦ. Первым делом она осматривается на предмет несоответствий: трещин, повреждений резьбы, ржавчины, заводских дефектов, поломок фланцев и т.д. Так же контролируется плотность прилегания к посадочному месту. Для всех дефектов желательно сразу же выяснить причину возникновения и исключить её. С устранением неполадок все оказывается непросто – небольшие отклонения допускается устранять механообработкой, но для этого нужно экспертное решение. Если профессионал считает, что ГБЦ подлежит замене, стоит это осуществить.
  6. Изучение всех деталей, располагаемых в головке блока и контроль их положения. При явных отклонениях их, как правило, меняют. Купить на Рено Логан запчасти несложно и сравнительно недорого.
  7. Установка в обратной последовательности.

После тестирования можно приступать к эксплуатации Рено Логан.

Часто ремонтные работы обходятся гораздо дешевле замены, поэтому к ним охотно прибегают.

Практика показывает, что в большинстве случаев для Рено Логан ремонт ГБЦ  заключается в замене и регулировке клапанов и связанных с ними деталей. Для таких работ требуется специализированное оборудование и опыт

27.06.2016, 1277 просмотров.