Автомобили Renault славятся максимальной адаптацией к российским условиям. Наши морозы и дороги – это вообще не проблема ни для двигателя, ни для подвески, которую в народе называют неубиваемой. Кроме того, подкупает цена вопроса. Тем не менее всегда хочется чего-то большего. Летом на рынок вышел кросс-купе Renault Arkana специально для тех, кто с завистью смотрит на автомобили премиум-класса. Теперь вы можете себе это позволить.
Редакция Б&Т первой из СМИ в Тверской области испытала новую модель. Компания «Норд-Авто» любезно предоставила полноприводный образец благородного коричневого цвета с турбированным 1,3-литровым двигателем мощностью 150 л/c (аналогичный, например, устанавливают на Merсedes А-класса). Двигатель, по заверениям экспертов, феноменально сочетается с вариатором Jatco нового поколения, который стоит на новом Renault Koleos и уже прекрасно себя зарекомендовал. Мы решили это проверить, как и все остальные характеристики.
Внешний вид
Обидим ли мы Renault Arkana, сказав, что ниспадающий профиль крыши напоминает кузов BMW Х6?
Действительно, кросс-купе до лета этого года были прерогативой дорогого сегмента, и Renault Arkana стала первой в своем классе, разрушив стереотипы.
Дизайн автомобиля уникален. Разбуди вас ночью – и вы узнаете Renault Arkana по выразительной светодиодной оптике с с-образными фонарями спереди и удлиненной световой «подписью» сзади. Светодиоды, кстати, включены в базовую комплектацию.
С Kaptur и Duster автомобиль Arkana роднит высокий дорожный просвет – 205 мм. Однако модель создана на SUV-платформе нового поколения и на 55% состоит из уникальных компонентов.
Салон
Я, признаться, езжу на Renault Kaptur, которого можно назвать стильным братом Renault Duster, являющегося «внедорожным» сыном Renault Logan. Родственность автомобилей Renault проявляется в том числе и в однотипном дизайне панели управления.
Arkana выделяется из этого семейства принципиально иной, более эргономичной организацией. Например, подогрев сидений теперь не нужно нащупывать где-то внизу сбоку – кнопка расположена на главной панели. Кстати, возможен подогрев как передних сидений (два режима), так и задних (один режим). Кнопки климат-контроля снабжены собственным дисплеем. Управлять мультимедийной системой можно, не отвлекаясь от вождения, благодаря подрулевому джойстику – очень удобная фишка Renault.
В салоне достаточно просторно, все сиденья (в том числе и задние!) анатомической формы, с боковой поддержкой, так что дальние поездки будут проходить с комфортом для водителя и пассажиров. Багажник довольно глубокий и вместительный – у нашего полноприводного автомобиля объем – 409 литров.
Поездка
Теперь самое интересное. Какая (или какой – сейчас выясним) Renault Arkana в действии?
У автомобиля бесключевой доступ, как и на Kaptur. Нажимаем кнопку Start – и поехали! К таким габаритам я не привык, поэтому, выезжая с парковки, посматриваю на камеру заднего вида. На дисплее можно включить переднюю и боковые камеры, так что вы получаете обзор 360 градусов, глядя на экран. Он, кстати, сенсорный и реагирует вполне оперативно, хотя, конечно, не айфон.
Кожаный руль с электроусилителем дарит приятные ощущения. Выезд из автосалона на дорогу не самый безопасный – давлю на газ, и Arkana живо реагирует, быстро встраиваясь в поток машин. Можно выбрать три режима вождения: экономичный, спортивный и My Sense, позволяющий делать персональные настройки.
«Внимание! Дорога без асфальтового покрытия», – подсказывает навигатор. Действительно, дорога в промышленной зоне недалеко от автосалона «Норд-Авто» разбита фурами, дождями и бездействием коммунальных служб. Лучший полигон для автомобилей Renault.
Не знаю, как к этому отнесутся в «Норд-Авто», но за пару секунд я разгоняю Arkana до 90 км/ч, объезжая встречающиеся ямы. Автомобиль чутко реагирует и держится устойчиво. Как владелец Kaptur, отмечаю, что Arkana легче в управлении, но на неровностях немного жестче. У автомобиля, кстати, длинная колесная база – длиннее, чем на Duster и Kaptur. Можно чувствовать себя увереннее на резких поворотах. Благодаря дорожному просвету 205 мм не стоит беспокоиться, что ненароком что-то зацепишь.
Так что, вне всяких сомнений, Renault Arkana – он мой.
В целом Arkana сочетает достоинства седана и кроссовера. Универсальный автомобиль, на котором можно рвануть на фестиваль в Санкт-Петербург или на пикник с ночевкой. Российский потребитель любит многофункциональность и яркий дизайн. Не исключаю, что Arkana отобьет часть клиентов у премиум-класса.
***
Renault Arkana доступен в четырех комплектациях – от 999 000 рублей до 1 499 990 рублей. Передний и полный привод. Двигатели 1,6-литровые (114 л. с.) с МКПП-5, МКПП-6 или CVT X-Tronic, 1,3-литровые турбированные с CVT X-Tronic (150 л. с.).
Оснащение Renault Arkana включает до шести подушек безопасности, а также преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях. Активная безопасность обеспечивается новейшей системой динамической стабилизации Bosch 9.3 с функцией электронной блокировки дифференциала.
Автор: Дмитрий Кочетков